Новости
Производство Romer/Britax в Европе располагается в Англии в г. Андовер (Andover, в 100 от Лондона) и в Германии в г. Ульм (Ulm, 150 км от Мюнхена).
В этой статье мы хоти рассказать Вам про завод в Баварии, г. Ульм.
Небольшой баварский город Ульм известен благодаря нескольким фактам.
14 марта 1879 года здесь родился Альберт Эйнштейн – один из самых великих ученых в мире.
В Ульме находится самый высокий в мире собор – 161,7 метра. Его строительство началось в далёком 1377 году. Преодолев 763 ступни Вы можете подняться на высоту 147 метров и осмотреть этот средневековый город и протекающий через него Дунай.
Ну и конечно же, одним из важных предприятий города является фабрика автокресел Romer/Britax.
Сегодня мы совершим небольшую экскурсию на это предприятие.
Фабрика занимает здание в 4 этажа высотой. Войдя в главный вход мы видим лестницу наверх, которая «вьётся» вокруг стеклянной витрины. В ней выставлены эпохальные изобретения компании Romer/Britax – самые знаковые модели и последние новинки. Тут мы видим одно из первых автокресел Romer Peggy (1971 год). Что примечательно, это автокресло было со столиком безопасности. После многочисленных исследований Romer пришёл к тому, что 5-ти точечные внутренние ремни куда безопаснее и через некоторое время компания прекратила выпускать кресла со столиками.
Каждый этаж фабрики поделён на сектора. При входе в цех висит карта на которой обозначено какие модели здесь собираются.
Заглянув в цех мы попадаем в сектор где собираются автолюльки Romer Baby Safe. Сразу бросается в глаза стеллаж с различными брендами – Mercedes, Porsche, Honda, Volvo и много-много других. Концерн Romer/Britax выпускает свои автокресла примерно для 150 автомобильных марок в их фирменных чехлах. Так что когда в следующий раз в автосалоне люксовых немецких автомобилей Вы увидите детское автокресло знайте – это Romer!
На фото видна отдельная модификация модели Romer Baby Safe – для концерна Mercedes. Оно отличается выступом в нижней части. В него вмонтирован датчик установки автокресла на переднее сиденье автомобиля. Когда вы поставите люльку на сиденье машина сама автоматически выключит переднюю подушку безопасности.
Все комплектующие для автокресел поступают на фабрику с заводов, расположенных в радиусе 50-100 км от г. Ульм. На предприятии внедрена система управления производством Канбан, которая была успешно применена на концерне Тойота. Благодаря ей, не увеличивая своей площади, фабрика смогла за 15 лет нарастить производительность в 4 раза. Все детали поступают на линии ровно в тех количествах, которые требуются для обеспечения цикла производства на несколько часов.
На линии по сборке одной модели автокресла одновременно трудится 7-9 человек. Каждый сотрудник выполняет небольшой набор функций – прикручивает детали, продевает ремни, вставляет пенопласт, одевает чехол.
Очень интересно происходит закручивание винтов и шурупов. Они подаются в специальный шуруповёрт автоматически и компьютер контролирует сколько шурупов было закручено. Если сборщик вдруг пропустит даже один то система сразу подаст сигнал. Таким образом, полностью исключается человеческий фактор ошибки.
Система Isofix на автокреслах также не остаётся без внимания: при сборке каждое автокресло на определённом этапе устанавливается на поворотную платформу и крепится на Isofix. Только закрепив его на Isofix сотрудник линии может повернуть кресло и продолжить сборку. Тем самым обеспечивается 100% контроль качества креплений Isofix. Вы можете быть уверены, что ещё на заводе его функционирование было проверено!
Далее автокресло упаковывается в плёнку, в коробку и увозится на склад.
Все модели автокресел собираются по такой схеме. Как видите, на заводе не только существует жёсткий контроль качества но и все автокресла собираются вручную!
На линиях по сборке трудятся в основном женщины. На фабрике очень гибкие и лояльные условия работы. Кто-то трудится утром, кто-то днём. Компания даёт возможность всем подстроится под индивидуальный график – женщины легко совмещают работу и возможность забрать ребёнка из школы, например.
Ежедневно с завода вывозится 12-15 грузовиков с готовыми автокреслами! В год производится более 1 миллиона автокресел.
Гуляя по складу готовой продукции нам попались даже автокресла уже готовые к отправке в Россию :)
В подвале здания находится исследовательский центр. Здесь изобретаются новые модели, испытываются уже выпускаемые автокресла. Тестированию подвергается каждая деталь сиденья!
Такая простая деталь как замок для ремней безопасности по нормативам должен выдержать 5,000 открываний. В лаборатории установлен стенд, который открывает и закрывает замок 50,000 раз. Он очень напоминает установки, которые мы видим в магазинах Икеа – они показывают нам насколько надёжны кресла, дверки и проч. Помните?
Безусловно, не обходят вниманием и Isofix. Например, кресло Romer Trifix на стенде пристёгивают и отстёгивают к этому креплению 20,000 раз. Если вы каждый день будете снимать и устанавливать автокресло по 1 разу Вам понадобится для повторения этого испытания более 27 лет!
Тут мы увидели большой термо-шкаф для нагрева товара. Эдакая «духовка» для автокресел. В ней сиденья циклически нагревают и охлаждают в течении многих часов, а затем изучают изменения, которые происходят в пластике. Ведь как известно, салон чёрной машины на солнце где-нибудь в Средиземноморье внутри может нагреваться до 60-70 градусов. При этом материалы не должны терять своих свойств и выделять вредных веществ.
Иногда автокресла подвергают испытаниям погодой. Просто выносят их на крышу и оставляют на несколько дней под дождём и снегом :)
В июле 2014 года в действующий стандарт безопасности автокресел ввели новый тест на переворот. Его проходят все автокресла группы 0+ и 1 в которых ребёнок удерживается внутренними 5-ти точечными ремнями. Автокресло переворачивается на 540 градусов (1,5 оборота) и манекен со значительным усилием выдёргивается из него. Компания Romer одна из первых создала такую установку в своей лаборатории и удачно протестировала все свои кресла. Так что теперь на них Вы можете видеть вот такой значок.
Безусловно, гордость лаборатории – испытательный стенд для разгона и торможения автокресел. Он полностью имитирует столкновение на скоростях до 70 км/ч и соответствует всем требованиям стандарта ECE R44/04. Каждый год независимая организация проверяет лабораторию и продляет ей этот сертификат.
Испытания проводятся на Q-манекенах последнего поколения. Данная модификация имеет увеличенное количество датчиков в груди, брюшной полости, шейном отделе позвоночника. Стоимость одного такого экземпляра 60,000 Евро…
Не редко цикл испытаний автокресла выглядит так: сначала его выносят на улицу на крышу здания на несколько дней, затем в течении 100 часов циклично нагревают и охлаждают до 30-80 градусов. А после всего этого ещё и разбивают на разгонной установке. И поверьте – все продаваемые модели Romer прошли это испытание!
После увиденного на этой фабрике становится понятно, почему 3 из 4 автопроизводителей, тестирующих свои новые машины в EuroNCAP, предпочитают использовать автокресла Romer для проверки безопасности маленьких пассажиров. Мы видим, сколько труда и знаний вкладывается в каждое изделие Romer/Britax. И становится спокойно, когда ты знаешь – своего ребёнка можно смело доверить автокреслу Romer!
Евгений С.